Всем творчества!
А за репост - традиционно плюс много к карме.Что делать, если можешь не писать?
Варианты ответа: а. Не пиши(с)предположительно Л.Н.Толстой б. Лев Николаевич неправ. в. А вот я не могу не писать.
Итак, друзья, я приглашаю всех, кто выбирает ответ "Пиши!" на новые он-лайн группы писательской лаборатории и поэтической мастерской. Да-да, у нас есть и проза, и поэзия!
О писательской лаборатории:
"Я никогда не писал прозу, но всегда хотел попробовать... но почему-то не пробую", "я в пятый раз начинаю рассказ и опять ничего не выходит", "я застрял и не знаю, о чем и как писать дальше", "у меня уже все есть в голове, надо только сесть и записать... когда-нибудь", "я каждый раз не могу найти конец/середину/начало рассказа/персонажа/точный эпитет/нужную деталь/и т.д.".
Узнали себя? Хотите что-то изменить? Добро пожаловать на лабораторию!
В течение 10 недель мы вместе будем превращать окружающую реальность в истории, создавать персонажей, исследовать свои возможности, играть и экспериментировать с идеями и текстами, учиться довериться каждый своему уникальному писательскому голосу.
читать дальшеПрограмма курса по неделям:
1. Раскачиваем писательские качели
![:)](http://static.diary.ru/picture/3.gif)
Откуда берутся истории? Свободное письмо: то, что бывает еще до черновика. Для кого мы пишем? "Риторический читатель".
2. Точка зрения и дистанция в литературном произведении. Как местоимения делают нас могущественными, а как ограничивают. Всезнающий автор и несведущий персонаж - или наоборот?
3. Знакомьтесь, это персонаж. В чем разница между персонажем и реальным человеком? Что делает наших героев сильнее или слабее? Как создать яркого и "верибельного" персонажа?
4. Речь и диалоги. Почему наши герои не говорят как мы. А как и что они, собственно, говорят?
5. Структура и конфликт. Что делать, когда ничего не происходит?
6. Внутренний критик. Этот назойливый голос в голове, который говорит "всю правду" о вашем творчестве. Как с ним справляться и можно ли подружиться?
7. Пространство в тексте. Говорящее и анти-говорящее пространство, пространство как персонаж. Играем с географией.
8. Мелочи, которые вовсе не мелочи: играем с деталями и делаем текст многомерным.
9. На этом занятии мы разбираем fun-техники из других областей и как их можно использовать в работе с текстом. Также проводим форсайт-сессии по вашим текстам: если при написании "выпускного" рассказа возникли проблемы и текст застопорился, вместе раскачиваем его и находим направление и ресурс для дальнейшей работы.
10. Финальная сессия обратной связи: обсуждаем ваши "выпускные" рассказы
![:)](http://static.diary.ru/picture/3.gif)
Формат: Занятия будут проходить в Google Hangouts (т.е. максимально приближено к "живому" классу, до первого занятия проведем короткую пробную встречу, чтобы убедиться, что все участники знают, как подключиться к чату, и у всех интернет-соединение "тянет" работу сервиса). Мы будем много писать, выполнять задания, обсуждать, давать конструктивную обратную связь на результаты заданий каждой недели, а по итогам курса каждый участник напишет как минимум один самостоятельный рассказ. Лимит группы: 8 человек.
Время: по средам, с 21.30 до 23.00, 10 недель
Стоимость: 6 000 за весь курс. Оплата проводится целиком до начала курса. Деньги можно перевести на сбербанковскую карту.
О поэтической мастерской
Этот проект начался с того, что во время подготовки сборного поэтического концерта одна из участниц пожаловалась мне, что писать по-старому ей уже не подходит, как свитер, из которого выросла, а по-новому не получается. Ступор. А потом написала незнакомая девушка, которая вообще никогда не писала стихи, но хочет научиться, как же так у других получается. А потом пришел музыкант, который захотел понять, где граница, отделяющая поэзию от прозы, а стихи – от текстов песен.
Чего не будет на наших занятиях, так это сухой теории и неразбавленного литературоведения. Изменится ли что-нибудь в ваших текстах, если вы будете знать, чем отличается мужская рифма от женской, а хорей – от амфибрахия? Возможно. Тогда я могу подсказать вам хороший учебник.
Я предпочитаю думать, что практика, эксперименты, живые примеры и дискуссии могут дать больше и работать эффективнее, чем даже очень подробная теория. Мастерская – это формат, в котором мы уделяем время экспериментам и практике. Будем делать задания, направленные на выход из зоны вербального комфорта, пробовать новое в своем творчестве, читать и обсуждать чужую поэзию и, конечно, писать сами и давать обратную связь на творчество со-группников.
Не важно, есть ли у вас трехтомник стихов или вы никогда, даже в школе, ничего не писали. Если у вас есть желание писать, присоединяйтесь.
читать дальшеФормат: Занятия будут проходить в Google Hangouts (т.е. максимально приближено к "живому" классу, до первого занятия проведем короткую пробную встречу, чтобы убедиться, что все участники знают, как подключиться к чату, и у всех интернет-соединение "тянет" работу сервиса). Каждое занятие посвящено отдельной теме. Мы будем обсуждать тематические подборки текстов (готовятся и рассылаются участникам к каждому занятию), выполнять задания на мастерской и вне мастерской (будут еженедельные домашние задания), давать конструктивную обратную связь на выполненные задания. Лимит группы: 8 человек.
Время: 5 недель
я могу предложить два варианта:
- по пятницам с 19.30 до 21.00
или
- по субботам с 11.00 до 12.30
(поставим время, удобное большинству)
Стоимость: 4 000 за весь курс. Оплата проводится целиком до начала курса. Деньги можно перевести на сбербанковскую карту.
О ведущей: «А кто ты, Кусачий Ррры ? У тебя есть бейджик с надписью "сертифицированный писатель"?»
читать дальшеЯ обучалась писательскому мастерству в университете Арканзаса и на онлайн-курсах от университетов США и Германии, а филологии - на специалитете и в аспирантуре НовГУ. С 2011 году вела занятия по писательскому мастерству в США, а с 2012 года – писательскую лабораторию и поэтические мастерские в России. Еще я провожу поэтические слэмы, организую и со-организую литературные мероприятия в моем городе и готовлю к записи видео-альбом со своими текстами. Пока где-то там раздавали бейджики, я, скорее всего, готовила программу какого-нибудь очередного мероприятия или это мероприятие проводила.
Вместо постскриптума
Я хочу поделиться с вами одним отзывом участника лаборатории:
«Сложнее всего, чтобы каждый мог понять, что он действительно может, потому что часто именно за страхами спрятан самый большой сундук с сокровищами».
Давайте вместе искать и открывать наши сундуки
![:)](http://static.diary.ru/picture/3.gif)
Если у вас есть вопросы или сомнения, давайте общаться в комментариях. Если вопросов нет, и вы уже готовы записаться, оставляйте комментарий или шлите личное сообщение.
![](http://static.diary.ru/userdir/5/2/4/1/524180/81172094.jpg)
![](http://static.diary.ru/userdir/5/2/4/1/524180/81172094.jpg)
Ничего, облизнусь и пойду разгребать запас литературы по этой теме. Зря чтоль наводки по дневникам собираю?
Я думаю, и позже тоже будут такие семинары.
Постараюсь запомнить.